Мы создаем мир в котором мы живем. Мы сами создаём свой мир. Наша судьба - это наши мысли

Когда Бог создал Время - он создал его достаточно…

Поговорим, пожалуй, сегодня о торопливости.. о Суете Мира, в котором вы живете.

Мира, который вы создали для себя своими мыслями и чувствами.. Мира, от которого вы страдаете и болеете.. Мира, в котором вам вечно чего-то не хватает и не достает..

Так ли суетен мир, окружающий вас? ..

Так ли малы его ресурсы и так ли велика нехватка времени каждого человека, отпущенного ему для Счастья и Любви.. и мала и велика..

Что несет вам каждый день? С чего он начинается?

Вспомните как вы встаете и просыпаетесь…

Вспомните первую мысль, которую вы пускаете в свою голову.

Так ли она оптимистична? Так ли она жизнеутверждающа?

А не думали ли вы о том, что первая мысль с которой вы встаете утром - ваше задание на день?

Ваша программа.. ваш компас? Замечали ли вы что человек, встающий с утра радостным - больше успевает и лучше выглядит?

Это правда.. это истинное положение вещей.. Почему не все могут вставать с улыбкой?

Не высыпаются?

Или не хотят открывать глаза потому, что Мир им не интересен?

Мир несет ему неприятности, начинающиеся с раннего утра..

Встречи с людьми, которые неприятны и работу, которая угнетает?

Попробуйте изменить порядок вещей.. изменить свое Утро..

Возможно, вы увидите. что многое в этот день пройдет не так..

Улыбнитесь себе с утра.. не вскакивайте сразу, как прозвенел будильник.. простите его за ранний звонок.. просто простите.. и почувствуйте свое тело..

Подумайте, что хорошего принесет этот День..

Возможно просто чашечку утреннего кофе или чаю..

почувствуйте, как хорош этот день.. а уж потом - вставайте..

Не бегите, завязывая шнурки на ходу.. п оверьте, вы не много выиграете этой торопливостью.. не больше 2 -3 минут..

Если вы пойдете уверенной походкой с чувством собственного достоинства, вы придете на работу в хорошем настроении..

И начнете работу или учебу не с бьющимся в бешеном ритме сердцем.. а спокойно и вдумчиво..

И, наверняка, все дела вы сделаете быстрее..

Суета и спешка ничего не прибавят вам в ваших делах.. только внесут сумятицу и собьют ваше дыхание..

Скажите себе - я сделаю все ПРАВИЛЬНО И ВОВРЕМЯ!!!

И приступайте к работе в том порядке что вас устраивает..

И даже если порядок дел в процессе работы вы будете вынуждены поменять, все равно - не переживайте и делайте все спокойно.

Вы увидите - ваша уверенность передастся и вещам, с которыми вы работаете.. в се станет складываться именно так, как нужно для дела..

Больше доверия течению события!!

Больше доверия миру вам точно не повредит..

Принимайте изменения событий в течение дня не как досадную помеху, а как подсказку..

Свободно доверяйтесь течению событий и вы увидите заметную разницу в течении ваших дел..

Дела, которые нужно делать чуть позже сами отойдут в сторону.

Дела спешные будут выпячиваться и стремиться к реализации.

Не ешьте на бегу.. доверяйте своему организму..

Если вам нужно попить или что-то съесть - поешьте и попейте..

Ваши дела оставят вам именно столько времени на обед, сколько вам нужно..

Старайтесь видеть в людях встречающихся вам на пути – друзей и сочувствующих..

Ищите в них приятные черты и обращайтесь к ним с уважением..

И вы получите помощь и поддержку..

June 23rd, 2018

Чтобы понять, о чем пойдет речь, давайте подумаем: а что же мы вкладываем в понятие “реальный”.

Если “реальный” — это то, что можно потрогать, увидеть (бытовой подход), то мир, конечно же, реален.

Если это то, что можно обнаружить/измерить приборами (научный подход), то ответ опять-таки: мир реален.

Но если он реален, то откуда он взялся?

Ведь для создания чего-то реального нужен какой-то реальный создатель, для создания создателя еще какой-то создатель и так далее по цепочке. Либо нужен создатель идеальный, но тогда встает вопрос, как идеальное создает реальное?

Какие существуют объяснения происхождения нашего мира?

Религия считает, что мир был сотворен богом, но не объясняет, откуда взялся сам бог.

Ученые считают, что мир образовался в результате Большого взрыва, но тут же добавляют, что их теории не распространяются на сингулярность, которая существовала в момент Большого взрыва и до него (если вообще тут применимо понятие “до него”).

Трансгуманисты предполагают, что именно наша задача (или какой либо другой мыслящей материи) развиться настолько, чтобы стать богом и создать этот мир. Как в анекдоте:

Разговор атеиста с трансгуманистом

Атеист: бога нет.

Трансгуманист: пока еще нет.

Но даже если и появится кто-то, кто создаст наш мир, со стороны это будет напоминать свернутую в кольцо змею, изо рта которой вылезает ее же собственный хвост, опять таки без объяснения, откуда взялась сама змея.

А можно ли построить такую картину мира, в которой создатель не требовался бы вообще? Можно. И ниже я покажу как.

Самый простой вариант — предположить, что мира нет. А раз его нет, то не нужен и создатель. Этот вариант отвечает принципу Оккама, согласно которому для объяснения чего-либо не надо без нужды добавлять новых сущностей, но противоречит тому факту, что мы есть, и мы наблюдаем этот мир.

Тогда другой вариант: наш мир представляет собой математическую абстракцию, т.е. формулу/уравнение/алгоритм/идею или что-то еще в этом роде. Ему не требуется ни создатель, ни материальный носитель.

Рассмотрим несложный пример математической абстракции.

В 1975 исследователь IBM Бенуа Мандельброт с помощью компьютера нарисовал множество, впоследствии названное его именем. Это множество примечательно тем, что описывается с помощью довольно простого итерационного алгоритма преобразования точек на комплексной плоскости (текст программы умещается на одной странице), но при всей простоте описания соответствующий ему объект имеет бесконечно сложную структуру. Подобных формул и алгоритмов открыто очень много, и они не все строятся на плоскости. К плоскости можно добавить еще пару координат, и получить нечто похожее на наше пространство-время (кстати, с математической точки зрения, время описывается как мнимое пространство).


Давайте на минутку представим, что наш мир представляет собой лишь математическую абстракцию. Скорее всего, формула, или что бы то ни было, описывающее наш мир, будет посложнее, чем описание множества Мандельброта (возьмите хотя бы уравнение Шрёдингера, описывающее поведение всего лишь одной квантовой частицы). Мы пока не открыли эту формулу, но научные исследования доказывают, что наш мир живет по определенным законам, причем эти законы довольно строго соблюдаются. Это важное обстоятельство. Во-первых, оно говорит в пользу того, что наш мир действительно может быть математической абстракцией, во-вторых, именно благодаря действию законов, в нем существуем мы. При отсутствии законов, в хаосе, не могут появиться разумные существа, поскольку основное свойство разумных существ, как говорят специалисты по искусственному интеллекту, — открывать в мире закономерности и использовать их в своей жизнедеятельности. В отсутствии законов невозможно обучение, бесполезна память, да и, собственно, попытки образования хоть каких-то структур, не говоря уже о высокоорганизованных, не увенчаются успехом, т.к. нет никаких законов, благодаря которым они могли бы появиться.

Так вот, предположим, что некая функция описывает пространство-время и некие объекты в нем, которые с течением времени умеют передвигаться по этому пространству, образовывать структуры на всех уровнях организации, как пассивные, так и активные (способные собирать информацию о мире и использовать ее, чтобы улучшать свою способность к выживанию). Предположим, что это всего лишь функция, которая не воплощена ни на каком материальном носителе, но которая, тем не менее, описывает вполне “реальные” вещи. Далее, если такая функция существует, зададимся вопросом, а кто ее создал?

А кто создал множество Мандельброта? В 1975 году его построил с помощью компьютера Бенуа Мандельброт. Но до этого в 1905 году его формулу описал Пьер Фату. А что было до этого? До этого о нем никто ничего не знал и даже не догадывался. Но это не означает, что его не было совсем. Как идея, оно существовало всегда, а идея нематериальна. Как нематериальна и вся математика, родившаяся из наблюдений за окружающим миром. Таким образом, вопрос о создателе формулы отпадает сам собой: для подобных вещей создатель не требуется. Тут может быть только открыватель, который сам является частью мира, описываемого этой формулой.

Математики уже пытались создать математические абстракции, описывающие проявления, похожие на проявления нашего мира. Например, А.Заславский в своей работе “Собственные миры динамических систем” рассматривая общую динамическую систему как цепь абстрактных событий, показывает, что она обладает в собственном мире всеми атрибутами материи: веществом и полем.

Если мы принимаем, что наш мир всего лишь математическая абстракция, давайте посмотрим, как можно ответить на несколько вопросов.

Означает ли вышесказанное, что наш мир есть матрица, в том смысле, как в одноименном фильме? То есть, представляет ли он собой виртуальную реальность, у которой есть реальный носитель, например, суперкомпьютер, или огромная масса компьютеров, объединенных в сеть?

Вполне возможно. При условии, что существует какая-то внешняя реальность, недоступная нашему восприятию. Но тогда мы можем задать вопрос: а та, внешняя реальность, насколько реальна? Если же мы живем в самой внешней реальности, тогда ответ будет: нет, наш мир — это не матрица. Матрице нужен материальный носитель, а математической абстракции он не нужен вообще! А если внутри мира существует виртуальная реальность, то это всего лишь его составная часть, которая содержит либо часть информации о реальном мире, либо информацию о мире вымышленном. Та виртуальная реальность, которую на сегодняшний момент мы научились создавать в компьютере, имеет одну важную особенность: в количественном измерении (например, объем памяти, быстродействие, число моделируемых объектов) она конечна. Математический же объект может быть как конечен, так и бесконечен. Например, множество Мандельброта, как математический объект, бесконечно. Какую бы его часть мы ни взяли, при увеличении ее мы обнаружим все более мелкие детали. Но оно может быть воссоздано и в виртуальной реальности, и на материальном носителе. На компьютере оно превратиться в конечное множество, ограниченное количеством пикселей на экране, или количеством ячеек памяти, в которых хранится его образ. Строго говоря, это уже будет модель множества Мандельброта, а не оно само. Можно нарисовать его на бумаге. И хотя бумага и чернила имеют более тонкую структуру, чем размер пикселей на экране, или ячейки памяти компьютера, даже при небольшом увеличении рисунка мы увидим, что картинка отличается от математического объекта, а при еще большем увеличении увидим, что она вообще не имеет с ним ничего общего. И это тоже модель. Причем некачественная, обратите внимание, хотя и имеет материальный носитель, в отличие от идеально качественного математического множества Мандельброта, материального носителя не имеющего!

Множество Мандельброта


Множество Мандельброта. Лекция 1 // Владлен Тиморин

Множество Мандельброта. Лекция 2 // Владлен Тиморин


В скольких экземплярах существует наш мир?

Если мы живем во вложенном мире, вполне возможно существование более чем одного экземпляра. Если же мы живем во внешнем мире, этот вопрос бессмыслен. Посмотрите на множество Мандельброта. Его изображений на компьютере или рисунков на бумаге может быть сколько угодно, но это всего лишь модели, а не настоящий математический объект. В этом смысле мы (или кто-то другой) можем создать сколько угодно виртуальных реальностей, отражающих наш мир, но это будут лишь его неполные модели. Проводя аналогию, настоящее множество Мандельброта, о котором мир узнал в 1975 году, как абстракция существовало всегда, даже когда о нем никто не догадывался. Где оно существовало и в каком количестве? Нигде и ни в каком. Ну, может быть о нем, как о формуле, можно сказать, что оно существует в одном экземпляре (подразумевая, что если еще кто-то открыл/написал эту же формулу, все равно это та же самая формула, и количество от этого факта не удвоится).

Есть ли другие миры?

Как математические объекты, конечно есть. Потому что формул существует сколь угодно много. Но они никак не связаны с нашим миром, и к ним бессмысленно применять вопросы, где они находятся.

Может ли наш мир пересечься с другим? Можно ли из нашего мира попасть в другой?
Нет. Если бы это было возможно, то формула, описывающая наш мир, должна включать в себя и тот, другой мир, а если она его включает, то другой мир уже не другой, а часть нашего (или наш — часть другого)

Так в каком мы все-таки живем мире? Реальном или мы всего лишь математическая абстракция?
К сожалению, в силу теоремы Гёделя о неполноте ответ на этот вопрос не может быть получен. Но реальный мир требует объяснения, откуда он взялся, а математическая абстракция самодостаточна, и поэтому более правдоподобна.

Живем ли мы в виртуальной реальности?

Для нас, людей, с ограниченным количеством нейронов в головном мозге, и с ограниченной возможностью восприятия, даже искусственно созданная виртуальная реальность, при условии ее достаточно качественной реализации, может оказаться неотличимой от реального мира. Что же говорить о мире, частью которого мы являемся и который, по нашему знанию о нем, довольно тонко устроен? Проводя физические эксперименты, мы проникаем все дальше в глубины строения материи, и уже сейчас ученые предполагают, что на маленьких расстояниях и коротких промежутках времени пространство и время квантуются. Это может быть доводом в пользу матрицы и вложенности нашего мира во внешний мир, но это может говорить и о том, что математическая абстракция, описывающая наш мир, дискретна.

Математическая абстракция - это информационное понятие. Как быть с тем фактом, что наблюдаемые в нашем мире информационные взаимодействия происходят не без участия материальных носителей?

То что мы наблюдаем, есть “вторичная” информация, которая закодирована в свойствах объектов, и в их взаимном расположении в пространстве-времени. Информационное взаимодействие объектов происходит благодаря тому, что одни объекты кодируют другие, а третьи считывают эту информацию. Для подобного процесса требуется наличие хотя бы двух взаимодействующих между собой объектов, которые “договорились”, каким образом информация будет закодирована и как она должна интерпретироваться. Без соблюдения этих двух условий взаимодействие перестает быть информационным, и вырождается в просто взаимодействие. Далее, если сами объекты, их взаимодействие между собой, а также и само пространство-время являются результатом некоей функции, то мы придем к выводу, что есть еще и “первичная” информация, существующая вне пространства-времени, а значит, не имеющая материального носителя. В нашем мире она проявляется, например, в виде мировых констант, но кто знает, может существуют миры, в которых информационного взаимодействия нет вообще, где царит хаос. Аналогично можно говорить о “третичной” информации. Например, для геймера персонажи в компьютерной игре будут информационно взаимодействовать между собой, хотя любой программист скажет, что это взаимодействие кажущееся, а реально происходят совсем другие процессы на уровне сигналов в компьютере.

В бытовом смысле мы именно так и воспринимаем реальность. Но давайте подумаем, ощутит ли виртуальную кнопку виртуальный персонаж в виртуальной реальности? При условии, что эта виртуальная реальность будет должным образом запрограммирована, и виртуальный персонаж будет обладать такой же сложной организацией, как реальный человек? Если смоделировать деятельность нервных клеток с точностью до отдельных молекул-нейромедиаторов, очевидно, он испытает те же самые ощущения, что и реальный человек, причем ощущения для него будут столь же реальны несмотря на его нереальную природу. В силу теоремы Гёделя о неполноте, виртуальный персонаж не сможет доказать, что его реальность виртуальна. Даже если мы подскажем ответ, у него нет способов определить истинность или ложность этой информации.

Как и у нас. Но независимо от того, реален окажется наш мир или нет, он все равно останется таким как есть, с теми же законами, что действовали и раньше и с теми же существами (нами), которые его населяют и являются его составными частями. Возможно лишь, у нас поменяется представление о нем, или, по крайней мере, мы больше станем задумываться о том, как он устроен.

Шишкин Сергей

Featured Posts from This Journal


  • Баба - это Матерь Мира: всё, что несёт Божественную энергию – женского рода. (Начало)

    Любая мелочь, привычная, обыденная мелочь, может послужить ключиком к "другим" знаниям, в первую очередь - к тщательно скрываемым. Стоит…


  • Как используют звук и звуковые волны

    Звук по своей сути является очень простым явлением. Что-то вибрирует и вы слышите это своими ушами. Но со звуковыми волнами можно делать…


  • Про объекты бетонного литья древних строителей.

    Сегодня предлагаю рассмотреть пару-тройку моментов, касающихся бетонного литья древних строителей. Сами объекты находятся в Этрурии, на территории…

29 июня 2016г. в Центре Общественных организаций г. Волгодонска руководители АНО «Региональный ресурсный центр «Здоровая семья» О.В. Гришина и И.Ю. Новоселова провели Круглый стол «Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации и интеграции в общество», который проводился в рамках проекта поддержанного Правительством Ростовской области

В Круглом столе приняли участие представители партнерских организаций РОО СЗППТ «Волга-Дон» , Волгодонского представительства Ростовского диабетического общества, ГОО «Союз независимых просветителей Маяк», благотворительного фонда «БлагоДарение», СРЦ, центра Гармония, главный врач МУЗ «Детская городская больница» С.Н. Ладанов, представители Общественной палаты города

Цели проекта- содействие социальной адаптации и комплексной реабилитации детей-инвалидов, а также содействие развитию родительской компетентности в воспитании и развитии детей-инвалидов

1.Отработка модели социального партнерства общественных организаций и государственных структур в решении актуальных проблем детей-инвалидов.

2. Повышение толерантности населения по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья

3. Повышение родительской компетентности и устранение негативных факторов в семье, влияющих на развитие ребенка.

4. Обучение детей-инвалидов в смешанных группах для адаптации и социализации их в общество.

В рамках проекта предусмотрено проведение занятий по адаптивно-верховой езде «Добрая лошадка» для детей-инвалидов (иппотерапия) совместно с фондом «БлагоДарение».

Проведение тренинговых групп для родителей.

Психолого-социальный лагерь для семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Индивидуальные консультации психолога, психиатра, юриста.

Образовательный семинар с журналистами.

В проекте будут задействованы дети – инвалиды в возрасте от 3 до 18 лет; братья и сестры детей –инвалидов, сверстники; семьи, воспитывающие детей-инвалидов; журналисты местных СМИ

В Волгодонске 350 детей инвалидов и к сожалению есть проблемы психологической и социальной реабилитации и интеграции детей –инвалидов в общество.

Довольно часто из семей, где появляется ребенок-инвалид уходит папа и женщина остается с ребенком одна.

Ранее АНО РРЦ «Здоровая семья» уже работала с мамами детей инвалидов и знает, с какими проблемами им приходится сталкиваться. Причем за помощью обращаются в основном женщины, в то время как реабилитация должна распространяться на всю семью.

Представители благотворительного фонда Благодарение рассказали о работе с детьми с использованием лошадей. Это большая работа, направленная на улучшение всех функций организма ребенка с ограниченными возможностями

Мамы детей больных сахарным диабетом, рассказали о том, что в городе нет «Школы диабета» для детей, нет психолога который бы, работал с мамами больных детей Родители часто не могут контролировать насколько правильно питаются их дети.

Главный врач МУЗ «Детская городская больница» С.Н. Ладанов рассказал о том, что в июле 2016г. в МУЗ ДГБ организовывается отделение медицинской реабилитации для детей. Планируется кабинет медицинского психолога, реабилитолога. Но пока специалистов нет

Необходимо создавать рабочую группу по межсекторному взаимодействию.

Руководитель ГОО «Союз независимых просветителей Маяк» М.А. Постол рассказала о том, что они совместно с Волгодонским представительством Ростовского диабетического общества планируют осуществить в городской школе №9 ряд мероприятий по правильному питанию, и потом этот опыт распространить на другие школы города

М.А. Постол озвучила проблему с которой сталкиваются все семьи где растет ребенок –инвалид. Ребенок вырастает, а родители не готовы к этому переходу. Нужно родителей готовить к этому.

Представитель Центра «Гармония» рассказала о том, что на базе Центра открылся «Семейный клуб» для родителей детей инвалидов.

Проект «Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации и интеграции в общество» должен изменить взгляд родителей на свои функции родителя ребенка –инвалида.

Трушова Анна. Кошурниковская школа №8, Кошурниково, Курагинский район, Красноярский край, Россия
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Наш мир.

The world where we live

Our world! How fine it is! How many riddles it comprises. Our world gives us many possibilities, we should only see them and use in a right way. It is very important to live in the consent with others. Everyone sees the world differently, in his or her own way. Probably, the outlook of each person changes with the years. Our big world consists of a considerable quantity of small worlds. For someone his city or village - is his world, small, but native. And it seems that the sense of his life is this city. All his experiences, memoirs are connected with it. And for someone its city, though it is large, seems to him very close. He likes to travel, visit other countries, look, how other people live, compare, expand his outlook. His world consists of this knowledge.

To study traditions and customs of other countries, their culture is fine. My dream is to visit France, Australia, Portugal and Venice. Perhaps when I become adult, I will visit not only these countries.

Visiting other countries is not simply viewing the sights of this country, and monuments of its culture. Certainly it is an important component in travelling, but travelling we can see all variety of the nature. Plants and animals that we see in the pictures, appear absolutely others when we see them in real life. Travelling gives us opportunity to know, how our nature is various and beautiful.

Modern life is impossible without travelling. Modern technologies let us travel more easily and comfortably. The whole world is open now. Technological progress has allowed us to overcome time and distance, see vast expanse of our planet.

The nature! People don`t understand how happy they can be, if they value it. When I am sad, I always go for a walk to the wood. In my opinion, the nature, with all its displays, is the finest thing that is on the earth. We can`t exist without it. We should be grateful to God that we have a chance to admire it. How powerful are the oceans, woods are boundless, lakes are fine, mountains are majestic! We should appreciate it.

In spite of the fact that everything is better for you in other countries: food, people, the nature, a climate and another, you must not forget about the Native land. May be a person doesn`t see all beauty of its country, a city, village. Look at our world as it is fine. We should be grateful to God that we have a possibility to live in it.

Наш мир! Какой он прекрасный! Сколько загадок он содержит в себе. Наш мир даёт нам много возможностей, только мы должны увидеть их и правильно использовать. Очень важно жить в согласии с другими. Каждый видит мир по-разному, по-своему. Наверное, и мировоззрение каждого человека меняется с возрастом. Наш большой мир состоит из большого количества маленьких мирков. Для кого-то его город или село- это его мир, маленький, но родной. И кажется весь его смысл жизни в этом городе. Все его переживания, воспоминания связанны с ним. А для кого-то его город, хотя он и большой, кажется ему тесным. Он любит путешествовать, посещать другие страны, смотреть, как живут другие люди, сравнивать, расширять его кругозор. Из этих познаний складывается его мир.

Изучать традиции и обычаи других стран, их культуру- это прекрасно. Моя мечта посетить Францию, Австралию, Португалию и Венецию. Может, когда я стану взрослой, я посещу не только эти страны.

Посещение других стран, это не просто просмотр достопримечательностей этой страны, и памятников её культуры. Конечно это важный компонент в путешествиях, но странствуя, мы можем видеть всё разнообразие природы. Растения и животные, которых мы видим на картинках, оказываются совсем другими, когда мы видим их в реальной жизни. Путешествия дают нам понять, на сколько разнообразна и красива наша природа.

Природа! Люди даже не понимают, на сколько они могут быть счастливы, когда они видят всю её красоту. Когда мне грустно, я всегда иду гулять в лес. На мой взгляд, природа, со всеми её проявлениями, это самое прекрасное, что есть на земле. Мы не можем существовать без неё. Мы должны быть благодарны Богу за то, что у нас есть шанс любоваться её. Как могущественный океан, бескрайние леса, прекрасны озёра, величественные горы. Мы должны ценить всё это.

Несмотря на то, что в других странах тебе покажется лучше: пища, люди, природа, климат и другое, не стоит забывать о своей Родине. Не зря говорят, не место красит человека, а человек место. Может просто человек не видит всей красоты его страны, города, села. Посмотри на наш мир, как он прекрасен. Мы должны быть благодарны Богу, что у нас есть возможность жить на нём.

gastroguru © 2017