Летние поделки на морскую тему. «Морской пейзаж». Аппликация из журнальной (или цветной) бумаги Аппликация море из бумаги подготовительная группа

Конспект занятия

Тема: «Морские картины»

Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.

Задачи:

I . Обучающие.

1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских обитателей.

II. Развивающие:

1. Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.

III. Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.

2. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора); «Коммуникация» (развитие речи).

Материал и оборудование:

1. Картон синего и зеленого цвета, цветная бумага, салфетки, клей, кисти, ножницы, фломастеры, письмо от Нептуна, запись «Звуки моря».

Предварительная работа: Наблюдения за рыбками в аквариуме, Рассматривание картинок с изображением рыб и других морских обитателей, заучивание загадок.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Ребята, письмо. Интересно, от кого оно может быть?

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Я – морской царь Нептун. Я решил у себя в море открыть картинную галерею. Но у меня нет ни одной картины, да и не умею я их делать. Я надеюсь, что вы мне поможете и пришлете мне красивые картины с изображением моря и морских обитателей, чтобы все мои гости могли ими любоваться. Много я слышал о ваших способностях, поэтому уверен, что вы справитесь и просьбу мою выполните. Спасибо за помощь, Нептун»

Ребята поможем Нептуну? (Да)

Но сначала мы с вами проведем ринг о морских животных. Готовы?

Ну, тогда начнем.

)

2. Что вы знаете об обитателях подводного мира?

3. Какое животное самое большое?

4. Почему они могут жить только в воде?

5. Как рыбы дышат в воде?

6. А смогут ли морские обитатели выжить в загрязненной воде?

7. Что еще есть на морском дне?

Загадки:

Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто? (дельфин)

Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (черепаха)

Он плавает на дне глубоком,

А иногда - у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (скат)

Плывет туда, плывет сюда.

Её не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

"Динь-динь-дон". (медуза)

Ребята, а кто знает, почему медуза прозрачная?

Немного информации:

Медузы бесподобно красивы, они прозрачны, потому что состоят из воды. Они обладают удивительным свойством: они предвидят шторм на море задолго до его начала и уходят на глубину моря подальше от берега. Исследование этого свойства позволило людям создать прибор, позволяющий предупреждать о приближении шторма.

А из чего мы можем изготовить картины и как?

Ну, тогда проходите за свои места, (дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавали ныряли

В чистом тёпленьком пруду,

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Ребята посмотрите, из чего будете делать картины?

):

Вы свою картину будете создавать из цветной бумаги, по своему желанию вырезаете морских обитателей, приклеиваете, оформляете, можете дорисовать недостающие детали своих животных и украсить их с помощью салфеток.

А работать мы с вами будем под звуки и шум моря,

(воспитатель в ходе работы детей дает индивидуальный совет, оказывает помощь)

Физкультминутка (Море волнуется раз… .)

Сейчас я поставлю эти картины, чтобы всем было видно. Нам нужно смотреть на небольшом расстоянии, тогда наши глаза увидят не материал, с чем вы работали, а само изображение.

Нравятся ли вам картины? Как вы думаете, понравятся ваши картины морскому царю?

Воспитатель обращает внимание на выставку работ, читает стихотворение:

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи и ракушки хороши.

Что у вас получилось лучше всего?

Что было труднее всего при выполнении этой работы? Какой материал использовали?

Я рада, что вы хорошо работали. Картины получились такие красивые, необычные, потому что вы дружные и старательные ребята. Молодцы!

Ну и за ваше старание, вам подарок от Морского царя – угощение со дна моря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка»

Конспект НОД

Область «Художественное творчество»

Раздел: Аппликация.

Тема: «Морские картины»

Воспитатель:

Бондаренко Ю.П.

Г.Советский

Трассовиков 10 б,

Конспект занятия

Тема: «Морские картины»

Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.

Задачи:

I. Обучающие.

II. Развивающие:

III. Воспитывающие:

Интеграция образовательных областей:

Материал и оборудование:

Предварительная работа:

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Воспитатель говорит ребятам, что по пути в детский сад встретила почтальона которая передала письмо для ребят подготовительной группы.

Ребята, письмо. Интересно, от кого оно может быть?

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Я – морской царь Нептун. Я решил у себя в море открыть картинную галерею. Но у меня нет ни одной картины, да и не умею я их делать. Я надеюсь, что вы мне поможете и пришлете мне красивые картины с изображением моря и морских обитателей, чтобы все мои гости могли ими любоваться. Много я слышал о ваших способностях, поэтому уверен, что вы справитесь и просьбу мою выполните. Спасибо за помощь, Нептун»

Ребята поможем Нептуну? (Да)

Но сначала мы с вами проведем ринг о морских животных. Готовы?

Ну, тогда начнем.

1. Каких обитателей моря вы знаете? (Дельфины, касатки, акулы, моржи, сельдь, морские змеи, морские черепахи, медуза, скаты, )

2. Что вы знаете об обитателях подводного мира?

3. Какое животное самое большое?

4. Почему они могут жить только в воде?

5. Как рыбы дышат в воде?

6. А смогут ли морские обитатели выжить в загрязненной воде?

7. Что еще есть на морском дне?

Загадки:

Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто? (дельфин)

Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (черепаха)

Он плавает на дне глубоком,

А иногда - у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (скат)

Плывет туда, плывет сюда.

Её не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

"Динь-динь-дон". (медуза)

Ребята, а кто знает, почему медуза прозрачная?

Немного информации:

Медузы бесподобно красивы, они прозрачны, потому что состоят из воды. Они обладают удивительным свойством: они предвидят шторм на море задолго до его начала и уходят на глубину моря подальше от берега. Исследование этого свойства позволило людям создать прибор, позволяющий предупреждать о приближении шторма.

А из чего мы можем изготовить картины и как?

Ну, тогда проходите за свои места, (дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавали ныряли

В чистом тёпленьком пруду,

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Ребята посмотрите, из чего будете делать картины?

Воспитатель уточняет, что должен выполнить каждый ребёнок, какие приёмы будут использовать во время работы (обрывание, вырезание, приклеивание, отрывание, сминание, разрезание, приклеивание ):

Вы свою картину будете создавать из цветной бумаги, по своему желанию вырезаете морских обитателей, приклеиваете, оформляете, можете дорисовать недостающие детали своих животных и украсить их с помощью салфеток.

А работать мы с вами будем под звуки и шум моря,

(воспитатель в ходе работы детей дает индивидуальный совет, оказывает помощь)

Физкультминутка (Море волнуется раз… .)

Сейчас я поставлю эти картины, чтобы всем было видно. Нам нужно смотреть на небольшом расстоянии, тогда наши глаза увидят не материал, с чем вы работали, а само изображение.

Нравятся ли вам картины? Как вы думаете, понравятся ваши картины морскому царю?

Воспитатель обращает внимание на выставку работ, читает стихотворение:

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи и ракушки хороши.

Что у вас получилось лучше всего?

Что было труднее всего при выполнении этой работы? Какой материал использовали?

Я рада, что вы хорошо работали. Картины получились такие красивые, необычные, потому что вы дружные и старательные ребята. Молодцы!

Ну и за ваше старание, вам подарок от Морского царя – угощение со дна моря.

Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

образовательная область «Художественное творчество»

Раздел: Аппликация.

Тема: «Морские картины»

Задачи:

I. Обучающие.

1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских обитателей.

II. Развивающие:

1. Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.

III. Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.

2. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора); «Коммуникация» (развитие речи).

Материал и оборудование:

1. Картон синего и зеленого цвета, цветная бумага, салфетки, клей, кисти, ножницы, фломастеры, письмо от Нептуна, запись «Звуки моря».

Предварительная работа: Наблюдения за рыбками в аквариуме, Рассматривание картинок с изображением рыб и других морских обитателей, заучивание загадок.

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Тип деятельности: познавательно-развивающий.

Этапы:

1 этап – организационный момент (2 мин.);

2 этап – игровой (4 мин.) игровое упражнение, загадки;

3 этап – мотивационный (3 мин.) объяснение заданий, их выполнение;

4 этап –(16 мин.) продолжение выполнения заданий и упражнений;

5 этап – (2 мин.) физическая минутка;

6 этап – (2 мин.) итоговый, дети оценивают свои работы;

7 этап – (1 мин.) рефлексия, сюрпризный момент, благодарственное слово воспитателя.

Непосредственно образовательная деятельность проведена с учетом возрастных особенностей детей. Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Использовала разные виды деятельности: сюрпризный момент, отгадывание загадок, мозговой штурм. Предлагаемый материал доступен для детей. Создана положительная атмосфера, которая сохранялась на протяжении всей деятельности, использовала мелодию шум моря. Активно велась словарная работа. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный. Дети заинтересованно, с увлечением выполняли предложенные задания, упражнения.

На протяжении всей деятельности использовались здоровьесберегающие технологии: перед работой за столами была проведена пальчиковая гимнастика, после физической минуткой, группа была проветрена перед началом образовательной деятельностью.

Считаю, что поставленные мною задачи полностью реализованы, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества прошла и закончилась на положительном эмоциональном подъеме.

Надеюсь, что детям понравилось, полученные навыки и приёмы пригодятся для дальнейшего обучения в школе.


Съездили со своим малышом на море или быть может только собираетесь? А может в детском саду или в школе дали задание сделать красивую объемную аппликацию на тему море или как я провел это лето?!

Предлагаем Вашему вниманию простой мастер класс по изготовлению удивительно красивой и оригинальной игровой объемной аппликации Море.


Необходимые материалы:

Одноразовые картонные тарелки;

Краски;

Ножницы;

Цветная бумага;

Клей;

Деревянная шпажка;

Черный маркер.

Изготовление:


Переверните одноразовую картонную тарелку вверх дном и приступайте к созданию фона для будущей аппликации Море. Нарисуйте синее море и голубое небо. Ровно по центру разрежьте тарелку, тем самым разграничивая нарисованное море и небо.

Теперь можно приступать к самой аппликации, ведь фон для нее готов.

К деревянной шпажке приклейте корпус будущего корпуса парусника, а также парус и флажок (см. фото). Детали парусника можно пририсовать черным маркером.


Теперь можно вырезать веселое солнышко, забавных рыбок, пушистые облака. Детали так же прорисовываем черным маркером, а затем разукрашиваем детали аппликации. Клеим все к фону.


Теперь продеваем в разрез тарелки готовый парусник на деревянной шпажке и отправляемся в путешествие по морю. Ваш малыш будет в восторге, ведь он своими собственными руками сделал самую настоящую игрушку.

Светлана Разилова

В поисках интересной и доступной техники для объемной аппликации я вспомнила , как мы делали закладки для книг. Сложив пополам лист цветной бумаги, мы делали разрезы елочкой, а потом переплетали,получалось ажурное двухцветное плетение. Я подумала, что этот нехитрый прием может пригодится для изображения чешуи рыб. Сказано, сделано. Получился симпатичный результат. Вот последовательность действий, может, кому-нибудь пригодится. Берем прямоугольник белой офисной бумаги, она легче складывается, но можно и альбомный лист, сгибаем вдоль пополам

Рисуем половину силуэта рыбки вместе с хвостом и плавниками.


Вырезаем рыбу по контуру, складываем обратно и рисуем полоски для надрезов.



Теперь откроем выкройку рыбки и переплетем полоски.



Плавники и хвост надо несколько раз сложить по форме плавников и хвоста. Если рыба большая, то ажурных полосок может быть три.



Водоросли можно сделать из полосок, слоенных гармошкой.


А вот, что у нас получилось.

Переплетение в белом цвете на темном фоне получилось неожиданно красивым. Эту работу мы приготовили для конкурса " Город у моря" и назвали " Обитатели Финского залива".Старшим детям было интересно поработать в технике ажурного плетения. Попробуйте и вы.

Публикации по теме:

Предлагаю вашему вниманию аппликацию в подарок папе. Такую аппликацию может выполнить ребёнок от 4-6 лет. Дети, которые ещё плохо вырезают,.

Увлекательное творчество детей средней группы к Всемирному дню авиации и КОСМОНАВТИКИ. Каждый день стараемся напоминать родителям о том,.

Добрый вечер дорогие МААМОВЦЫ! Разрешите представить вашему вниманию мастер класс по аппликации матрешки. Для этого нам понадобится: трафарет.

В нашей группе проходила тематическая неделя "Зимующие птицы" Мы с детьми решили сделать синичку. Это самая распространённая птичка в нашем.

Здравствуйте, коллеги. Приближается светлый праздник Пасхи. В этот день принято печь куличи, красить яйца. Уже не первый год, мы с детьми.

Хочу предложить вашему вниманию посмотреть как мы с коллегами, совместными усилиями завершили оформление в морском стиле пролета под лестницей.

Алтын Тулегенова

Материалы :

старые глянцевые журналы или цветная бумага , картон, клей, ножницы, карандаш.

Ход работы :

1. Вырежьте из белого картона основу размером 15x21 см.

2. Разделите основу на три части горизонтальными линиями : пляж - нижняя меньшая часть основы; море - средняя, самая широкая часть основы; небо - верхняя часть, чуть поменьше пляжа. Точность в данном случае неважна.

3. Подберите в журнале листы голубого и синего оттенков или возьмите цветную бумагу данных оттенков .

4. Нарвите из них кусочки округлой формы - облака.

5. Приклейте облака на небо, перемешайте между собой кусочки всех оттенков.

6. Для пляжа подберите листы желтых (охристых, бежевых и серых тонов и нарвите камешки.

7. Приклейте камешки снизу основы.

8. Для моря подберите листы бирюзовых, голубых, синих и желтых тонов. Нарежьте их полосками.

9. Приклейте полоски на середину основы - это будет море.

10. Желтые полоски обрежьте покороче, из них выклейте солнечную дорожку на море.

11. Из яркой цветной бумаги вырежьте зонтик и приклейте его на нижнюю линию - пляж.

Публикации по теме:

Совсем скоро праздник 8 марта! Хочу вам предложить вариант объемной аппликации из цветной бумаги, который подойдет и для оформления стенгазеты.

Цели и задачи: 1. Изготовление аппликации "Подснежник". 2. Развитие творчества и воображения детей. 3. Развитие мелкой моторики. Предшествующая.

Аппликация из цветной бумаги и семечек подсолнуха. " Золотые подсолнухи. Средняя группа. Задачи: -Учить детей создавать образ подсолнуха.

Новый год самый долгожданный и любимый праздник для взрослых и детей. Мы с удовольствием мастерим разнообразные поделки. Для украшения группы.

Недавно мы на занятиях художественно эстетического развития. Аппликация. Научились выполнять выпуклые работы, модульное оригами. Это работа.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот уже в пятый раз в нашем городе и районе проходит образовательный фестиваль "Радуга творчества".Ранее.

Мастер-класс. «Пингвин». Аппликация из цветной бумаги. Во второй половине дня мы с ребятами разучивали физкультминутку «Веселые пингвины».

В канун женского праздника мы с детьми решили приготовить подарки любимым мамам. Была проведена предварительная работа,а именно-беседы на.

Аппликации и поделки из цветной бумаги развивают воображение малыша, тактильные ощущения, фантазию и просто поднимают настроение. Сегодня мы проведем мастер-класс на морскую тематику, будем создавать морских жителей из красок и цветной бумаги.

С каждым днем исполнение мечты об отдыхе все ближе. По нашему морю уже плавают кораблики ( ), теперь нужно заселить его морскими обитателями. Приготовим цветную бумагу, картон, клей, акриловые краски (гуашь) и ножницы - этот набор понадобится для творчества.

Начнем с рисунка, рисовать будем краба. Намажем ладошки и пальцы красной или оранжевой краской, сделаем оттиск на листе, на котором уже нарисовано синее море и желтый песок. Приклеим крабу глаза, в небе разместим пушистые ватные облака. Для осьминога сделаем оттиск ступни, а вот акулу рисовать не будем - вдруг фэншуй работает?!

Лучше смастерим гофрированных рыбок из бумажных формочек для кексов или прямоугольных кусочков бумаги, сложенных гармошкой. Добавляем пестрой стайке разноцветные плавники, хвосты и глазки.

Рыбок легко декорировать. Вырежем из бумаги прямоугольник, сложим пополам, вырежем со стороны сгибы треугольное отверстие. Вырезанные треугольники используем для плавников. Скрепим детали степлером, приклеим глазки для игрушек, декор (пайетки, стразы, блестки). Рыбью чешую отлично имитируют «рожки» - так называются небольшие макаронины, согнутые в виде полуколец. Приклеиваем их на тушку рыбы, раскрашиваем акриловыми красками.

Вот большая компания - краб, рыбки и звезды. Для них создадим акваторию: синий картон с зелеными водорослями, голубыми и белыми кружочками-пузырьками. Затем наклеим жителей морских глубин разного цвета в большом количестве.


Все объемные персонажи сделаны на основе одинаковой плоской выкройки круга или многоугольника. У фигуры есть один радиальный разрез, который позволит придать нужную конусообразную выпуклость. Можно использовать многоугольник с 5 - 10 углами. При склеивании одна сторона послужит монтажной областью, и фигура станет на один угол меньше. Вырезаем детали по трафарету, делаем разрез от края к центру, немного сворачиваем туловище и фиксируем клеем. Глаза, плавники и клешни дорисуем черным фломастером.

Синий кит легко получится из листа бумаги формата А4. Нужно вырезать прямоугольники, как на схеме, затем добавить контуры хвостовых плавников и вырезать детали. Выпуклая спина получится за счет большего размера верхней детали. Приклеим огромной рыбе рот с рядами зубов и глаза из белой бумаги (или глазки для игрушек). Для фонтана воды нарежем лапшой сложенную вдвое бумагу, свернем трубочкой и приклеим край. Разместим фонтан сверху рыбины.

Рыбок смастерим также из полоски бумаги, большого и маленького размера. Краб - немного сложнее, для него используем шаблон. Середина детали - это верх, крабовые ножки расположены снизу.

В море живут медузы и осьминоги. Эти персонажи также получатся из простых частей. Прямоугольник условно разделим на две части, проведем горизонтальную линию. Нижнюю часть разрежем на полоски шириной примерно 1 см, крайнюю полосочку отрежем, теперь верх будет на 1 см шире (это монтажная область для склеивания).

Сворачиваем бумагу, склеиваем цилиндр, закручиваем щупальца с помощью карандаша. Медузы на рисунке - из одноразовой тарелки. Но мы можем использовать обычный картон. Вырежем круг, разделим на две части зигзагообразной линией. Вдоль линии сделаем отверстия шилом или дыроколом, проденем в них толстые нитки (тонкую тесьму), завяжем. Нарисуем или приклеим персонажам глазки. Вот они обрадуются, когда вы поедете к морю и встретитесь!

А еще обязательно узнайте о том,

Фото из открытых источников

gastroguru © 2017