Выбор читателей
Популярные статьи
До первого дня рождения вашего малыша осталось совсем немного. Чего достиг ребенок к 11 месячному возрасту, а чему он еще должен научиться? Рассмотрим, что должен знать и уметь маленький человечек, вплотную приблизившийся к годовалому возрасту.
В таблице приведены основные физиологические параметры 11 месячного малыша. Однако не все детки должны обязательно укладываться в эти рамки, поскольку развитие каждого ребенка индивидуально, кроме того, играют роль и наследственные факторы.
Основная задача сенсорного развития малыша – получение знаний о форме, цвете, фактуре и размерах различных предметов.
Сенсорика ребенка на первом году жизни играет важную роль в познании окружающего мира и общем развитии, поэтому ей уделяется особое внимание.
В возрасте 11 месяцев малыш продолжает изучение окружающих предметов, пробуя их на ощупь и вкус. Он с удовольствием играет с коробочками, ведерками и другими емкостями различной величины, вкладывает одни предметы в другие. Дети охотно играют с сумками, имеющих много кармашков. Методом проб и ошибок они складывают туда подходящие по размеру предметы. При этом происходит развитие сенсорной памяти – малыш запоминает, какие предметы он положил в то или иное место .
В 11 месяцев кроха с удовольствием «читает» книжки с яркими картинками, самостоятельно перелистывая страницы. Не меньше удовольствия малышам доставляет вытягивание шнурков из обуви.
В этом возрасте дети могут быстро вывести из себя взрослых, беспрерывно стягивая с себя носочки. Не стоит ругать любознательного человечка, просто таким способом он познает новые движения и действия.
Изучение свойств, размеров и формы предметов происходит при активном движении рук и развитии мелкой моторики. Малыш сжимает резиновые игрушки, катает мячик, берет двумя пальчиками мелкие игрушки, осваивая пинцетный захват, вкладывает маленькие предметы в крупные, успешно пользуется ложкой и самостоятельно пьет из чашки.
В 11 месяцев совершенствуются и другие моторные навыки:
В 11 месяцев ребенок успешно пополняет свой как пассивный, так и активный словарный запас.
В этом возрасте малыш активно подражает услышанным звукам, поэтому при общении с малышом не стоит сюсюкать и коверкать слова. Кроха должен слышать правильную, плавную и разборчивую речь.
Пополняем пассивный словарный запас | Для общего гармоничного развития малыша, в том числе и его речи, нужно проводить с ребенком как можно больше времени. Пока кроха не умеет разговаривать, он, слушая обращенную к нему речь близких людей, пополняет свой пассивный словарный запас. Чтобы расширить набор знакомых малышу слов, нужно постоянно знакомить его с новыми предметами, явлениями или действиями . Для этого больше разговаривайте с малышом, комментируя как свои, так и его действия, читайте ему новые сказки, знакомьте с новыми героями. |
Общение с папой | В 11 месяцев ребенок уже хорошо понимает интонации разговаривающего с ним человека. У мужчин звуки речи моделируются на более низких частотах и имеют особый тембр звучания. В речи папы звучит больше деловых и побуждающих ноток, чем в эмоциональном разговоре мамы. Тембр голоса и интонация, с которой папа общается с малышом, также важен для развития речи и интеллекта малыша, как и общение с мамой . |
Речевое подражание | Родители должны поощрять лепетание ребенка и побуждать его произносить новые звуки. Это поможет быстрее пополнять активный словарь малыша. Сначала малыш учится произносить слова, состоящие из одинаковых слогов. Конечно же, первые слова малыша – это «мама» и «папа». Но в 11 месяцев кроха осваивает и другие звуки и слова, к примеру, кукла «ля-ля», курочка «ко-ко», собачка «ав-ав». Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем быстрее и лучше он заговорит в дальнейшем . |
К 11 месяцам мышцы малыша уже достаточно развиты, поэтому большинство малышей делают попытки без посторонней помощи именно в этом возрасте. Если передвигаться по кроватке или в манеже, стоя на ножках, малыш начинает с 8-9 месяцев, то сделать самостоятельно первые шаги по полу ему достаточно сложно. Это связано с тем, что у детей нет врожденного чувства равновесия и недостаточно развита координация движения .
Чтобы удержаться в вертикальном положении без поддержки, малыш многократно повторяет одни и те же движения, пытаясь найти точку равновесия. При этом происходит развитие вестибулярного аппарата и координации движений. Кроха на практике познает законы гравитации, неоднократно поднимаясь, делая пару робких шажков, и шлепаясь на мягкое место.
Когда малыш учится ходить, нужно находиться рядом с ним, чтобы подстраховать в случае падения вперед или на спину. Так как малыш при падении не умеет подставлять ручки, он может разбить себе нос или затылок.
Чтобы малыш почувствовал себя увереннее, можно использовать несколько простых упражнений на развитие равновесия:
Двигаемся по «бревну» | В качестве бревна используют обычную гладильную доску, находящуюся на уровне пола. Малыша усаживают или ставят на ножки с одного ее край, а на другой кладут игрушку. Задача малыша по доске добраться до второго края. |
Позвеним, постучим | Любой звучащий предмет (бубен, колокольчик или барабан) нужно подвесить на доступной для ребенка высоте. За ручку подведите кроху к игрушке и покажите, как можно постучать по предмету или позвонить в колокольчик. Страхуя ребенка, встаньте у него за спиной и отпустите его ручку. Увлекшись игрушкой, малыш сможет простоять без поддержки несколько секунд или же сделать первый самостоятельный шажок . |
Побуждение к ходьбе | Возьмите ребенка за ручку и толкните перед ним надувной мячик, побуждая малыша пойти вслед за ним. Как только малыш доберется до цели, перекатите мяч в другую сторону.
Можно для побуждения малыша использовать его любимую игрушку. В этом случае в игре участвуют двое взрослых. Один страхует ребенка, а другой, показывая игрушку, зовет кроху к себе. Желание непременно завладеть игрушкой притупляет страх малыша и побуждает сделать первые шажки . Если малыш, сделав шаг, шлепнется на попу, поднимите его и в качестве поощрения дайте поиграть с любимой забавой. |
Покачаемся! | Хорошо развивает вестибулярный аппарат и способствует развитию равновесия катание крохи на лошадке-качалке. Кроме того, обрести чувство равновесия поможет катание малыша на большой игрушечной машинке или другой игрушке. Такое занятие очень нравится деткам, и чтобы удержаться и не упасть, они мобилизуют все свои силы. |
К 11 месяцам дети осваивают новые социальные навыки. Малыш постепенно перестает бояться малознакомых людей, активнее идет на контакт. Ребенок с любопытством наблюдает за теми, кто ему симпатичен, старательно копирует их мимику и жесты.
Малыш пытается спровоцировать взрослых на те, или иные действия и наблюдает за их реакцией на его поведение. К каждому члену семьи он относится по своему, и чтобы чего-то добиться от взрослых, выбирает разные модели поведения .
К 11 месяцам малыш становится более развитым эмоционально. Теперь он выражает свои чувства не только плачем или улыбкой, а целой гаммой различных чувств. У малыша проявляются свои предпочтения к тем или иным людям, игрушкам, продуктам. Малыш уже умеет ревновать или злиться, проявлять любовь к близким людям. Кроха становится целеустремленным, старается любым путем добиться намеченной цели . Малыш очень любит, когда его хвалят. О своих чувствах и переживаниях он сообщает мимикой, жестами, разнообразными эмоциями и интонацией.
Кормить малыша нужно полезной, сбалансированной и богатой витаминами и минералами пищей.
Режим малыша в 11 месяцев мало отличается от распорядка дня ребенка 9-10 месяцев. Днем дети все еще спят по 2 раза, а кушают 4 или 5 раз в день. Если ночью ребенок спит спокойно, то от ночного кормления пора отказаться.
У каждого малыша имеются свои биологические часики, поэтому распорядок дня индивидуален для каждого маленького человечка. Наблюдая за ребенком, мама может составить для него идеальное чередование сна и бодрствования.
Главное, этот режим поддерживать, не нарушая его без веских причин.
Большое значение для здоровья и развития малыша имеют прогулки на свежем воздухе. Собираясь гулять, позаботьтесь о правильной одежде для крохи.
В 11 месяцев организм ребенка еще не имеет собственного механизма терморегуляции. Поэтому в прохладную погоду следите, чтобы малыш не замерз, а в жаркую – не допускайте перегрева.
Нужно не менее 2 раз в сутки по полтора-два часа. На улице кроха не только дышит свежим воздухом, но и знакомится с окружающим миром, получая при этом массу новых впечатлений, которые необходимы для гармоничного развития.
За месяц до годика ребенок радует родителей скорее качественными показателями развития, чем количественными. Все те навыки, которыми овладел малыш за неполный первый год своей жизни, сейчас усиленно совершенствуются.
В одиннадцать месяцев режим дня у ребенка сдвигается в сторону сокращения дневного сна. Большинство детей в этом возрасте в течение дня имеют 2 сончаса, но некоторые малыши переходят на один дневной сон. Меняется и характер времяпрепровождения в течение дня, и поведение карапуза.
В 11 месяцев ребенок умеет уже столько всего, что с этого возраста он начинает постепенно отделяться от взрослого в социальном и бытовом плане. Мамы замечают, что им становится немного легче, ведь период полной зависимости малыша от взрослых остается позади.
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
Большинство детей к этому возрасту совершает свои первые шаги. Малышу не нужна обувь для ходьбы дома. Если он ходит босиком по поверхностям с разными фактурами – кафель, паркет, ковер, это полезно для гармоничного развития его ног.
Ирина Мисько
Здравствуйте мамочки! Есть у кого-нибудь уже подросшие детки, которые в грудничков возрасте не лежали в коляске. Дочери 4 месяца и с рождения проблема: засыпаем в коляске с ором, спим нормально, просыпается с ором, не открывая глаз. Не голодная, не газы, не холодно. В каком возрасте такой кошмар прекратился? Трансформер в положении полулёжа.
Орет до тех пор пока не придём домой и не снимем комбез с шапкой. Летом шапку не одевали, т.к. чепчик вызывал тоже крик.
Так с развитием всё в норме...в физическом и психическом плане.
Сейчас в физическом развитии ребенка появляется танец. Конечно, это пока некое подобие движений под музыку, но это ведь только начало! Чаще включайте веселую музыку и пойте с ним.
Сон малыша так же достаточно длительный. Многие дети к возрасту 11 месяцев спят уже два раза днем, некоторые всего один раз.
Улучшаются моторные навыки, в частности – мелкая моторика. Ребенок умеет уже переворачивать странички картонной книги, мнет и разрывает бумагу, пусть не аккуратно, но – переворачивает страницы обычной книги.
В тоже происходят изменения – ребенок может самостоятельно есть мягкие фрукты. Не давайте ребенку самостоятельно кушать твердые фрукты или овощи куском (яблоко, морковь), ребенок может откусить кусочек, прожевать не сможет (зубов жевательных нет пока, а десны не разомнут твердый фрукт) и аспирировать (вдохнуть) его. Твердые фрукты пока давайте в измельченном виде, в то время как мягкие (например, банан) научат ребенка откусывать и жевать.
Ребенок стал более самостоятельным. Он учится понимать, чего он хочет и чего не хочет. Его действия становятся целенаправленными. Маленькому исследователю интересно абсолютно всё. Надеюсь, вы уже закрыли всю бытовую химию под амбарный замок и убрали всё острое, хрупкое подальше от его цепких ручек.
С каждым месяцем игра ребенка становится все сложнее. К возрасту 11 месяцев – 1 года он готов к первой сюжетной игре. Малыш каждый раз ждет вашей похвалы. Можете в игровой форме учить его помогать вам. Например, складывать разбросанные игрушки в корзину. Этому никогда не рано начинать учить.
Ребенок активнее общается. Он активно использует звукоподражание и простые слова. Чтение книжек с яркими картинками – полезное и увлекательное занятие. Часто дети сами рассматривают картинки в книжке, переворачивая плотные картонные страницы – это 5 минут свободного времени для мамы. Используйте его!
♦ Самостоятельно вставать у опоры, ходить вдоль нее.
♦ Взбираться на небольшое возвышение и спускаться с него.
♦ Показывать части тела на других людях (нос, рот, глаза).
♦ Надевать кольца на пирамидку без правильной последовательности.
♦ Переворачивать страницы картонной книги.
♦ Самостоятельно пьет из поильника или кружки.
♦ Подает знакомую игрушку по просьбе.
Еще один важный момент, который нужно обсудить в семье, – дисциплина. Самая эффективная дисциплина – это просто последовательные действия. Если что-то запрещается – это запрещается всегда, вне зависимости от того, просит или плачет ребенок и, конечно, от настроения родителя. Если один родитель запрещает что-то, то другой родитель не должен это разрешать. У ребенка в голове не должно быть путаницы.
Чем лучше развита координация движений ребенка и мелкая моторика, тем сложнее развивающие игры. Сейчас уже можно использовать различные пазлы-вкладыши, усложнять сортеры. Обычно малыш неплохо справляется уже с 2-3 формами (круг, квадрат, треугольник) и пытается сложить остальные.
Отлично подходят подросшему малышу. Обычно дети повторяют за взрослыми то, что видят ежедневно: выкладывают белье в тазик, складывают его обратно в стиральную машину, стучат игрушечным молотком и разговаривают по телефону. Всегда помните: «Дети – видят, дети – делают».
Ребенок уже хорошо запомнил, где у мамы нос, рот и глаза. А теперь покажите, где у него самого эти части тела. Расширяйте его кругозор.
Книжки. Дети с удовольствием их слушают и рассматривают картинки. Старайтесь во время чтения сажать малыша не на колени, а садиться напротив него, чтоб он видел вашу мимику и артикуляцию. Эмоции – очень важная деталь сказки.
Простая помощь по дому – вот то, что сейчас получится у ребенка лучше всего. Конечно, пока это совсем помощью назвать крайне сложно, однако, он может помогать вам собирать свои игрушки и складывать их в ящик.
Если к возрасту 1 года у ребенка в есть хоть 1 полноценное слово, значит, нервно-психическое развитие малыша в норме. Не сравнивайте, пожалуйста, своего ребенка со сверстником-болтуном. Это разные дети и они имеют право на индивидуальное развитие. Сравнивайте своего ребенка с ним самим.
Сейчас малыш начинает использовать упрощенные слова («ням-ням», «бух», «да», «надо», «дай»), активно использует звукоподражание. Чаще разговаривайте с ним – это будет пополнять его словарный запас, и он охотнее будет делиться с вами новыми словами.
Раннее детство - это уникальная пора в жизни человека. Именно в первый год закладывается базовый фундамент, который становится основой на всю жизнь. В этот период важно все: питание, соблюдение режима, хороший сон, регулярные прогулки, игры, достижения малыша. Родителям важно знать, что должен уметь маленький кроха на каждом этапе своего развития, чтобы вовремя исправить недостатки.
Ребенок в возрасте одиннадцати месяцев находится в особой поре - он уже не беспомощный малыш, но еще не вполне самостоятельный человечек. Родителям все интереснее становится наблюдать за ним. Развитие ребенка в 11 месяцев отличается тем, что оно включает в себя множество аспектов. В преддверии первого дня рождения маленький человечек уже может похвастаться многочисленными достижениями. На что же обратить родителям особое внимание, как понять, гармонично ли развивается малыш? Что должен уметь ребенок в 11 месяцев, и как научить его необходимым навыкам?
В этом возрасте дети хорошо ориентируются в среде, которая их окружает, и с удовольствием учатся чему-то новому. По тому, что умеет и знает ребенок на каждом этапе своей жизни, врачи оценивают его психическое и физическое развитие. Вот почему родителям важно знать, какими навыками должен обладать малыш.
Для правильной оценки развития ребенка важно обращать внимание на параметры его физического здоровья. Ничто не должно быть упущено из виду родных и врачей. Практически самостоятельный человечек, который уже многое знает и умеет, - это ребенок 11 месяцев. Рост, вес, другие параметры малыша имеют главное значение в оценке его здоровья и развития на этом этапе. Родители тщательно следят за крохой и ориентируются по этим показателям.
Рост ребенка в 11 месяцев составляет в среднем 72-75 см, у мальчиков этот показатель несколько выше. Малыш в этом возрасте весит около 9-11 кг, причем вес полностью зависит от способа вскармливания и физической активности. Те детишки, которые много времени проводят на руках у родителей и много играют в спокойные игры, весят больше своих ровесников-непосед. В среднем, ребенок набирает по 400 г каждый месяц, а рост за данный период увеличивается на 1-1,5 см. Но эти показатели сугубо индивидуальны: они зависят от генетики, питания, физической активности, сопутствующих заболеваний малыша.
В 11 месяцев «выравнивается» вес ребенка: ранее накопленные излишки активно тратятся в то время, когда малыш ползает или начинает осваивать первые шаги. Он умеет виртуозно ползать, садиться из любого положения, переступать ножками у опоры, нередко даже ходить самостоятельно.
Моторика детских пальчиков развита настолько, что малыш может с легкостью выполнять даже «трудные» задачи. Что должен уметь ребенок в 11 месяцев, как он может играть, и как разнообразить его досуг? На помощь родителям приходят классические игрушки: мяч, пирамидка, неваляшка, а также толокары, различные сортеры, кубики и музыкальные книжки.
Ребенок в 11 месяцев уже может складывать мелкие игрушки или предметы в емкость, пробует играть с сортером, подбирая нужные детали. Он с удовольствием собирает и разбирает пирамидку, строит «замки» из кубиков, играет с неваляшкой и нажимает на кнопочки, ожидая в награду знакомую мелодию. Мастерство одиннадцатимесячного ребенка еще не отточено, но с каждым днем движения становятся все увереннее и точнее.
Ребенок в 11 месяцев - это «полноправный» член семьи, который должен иметь свою территорию. Малыш еще не умеет себя обслуживать, но он уже способен осмысленно производить определенные действия. Во время кормления он уже старается сам управляться с ложкой, легко пережевывает твердую пищу, откусывает фрукты, пьет из чашки.
В этом возрасте высаживание на горшок дает положительные результаты: малыш начинает понимать, что нужно делать и может контролировать процесс мочеиспускания. Это далеко не все, что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Ни в коем случае нельзя сравнивать детей, ведь каждый развивается по своему собственному "сценарию". Так что должен уметь ребенок в 11 месяцев? Таблица ниже показывает элементарные навыки и умения малыша, характерные для его возраста.
Подвижность | Стоит без поддержки Ходит с поддержкой Садится из любого положения Присаживается на корточки, чтобы достать нужную вещь Свободно владеет двумя руками |
Сенсорные способности и познавательная активность | Повторяет простые действия взрослых Собирает и разбирает пирамидку Строит башни из кубиков |
Эмоции и социальное развитие | Понимает значение слов «нет», «нельзя» Выполняет некоторые действия по просьбе взрослых Способен сосредоточиться на одном деле долгое время Произносит простые слова |
Ребенок понимает ценность человеческого общения и не хочет оставаться один в комнате. Ему интереснее играть со взрослыми, чем одному. Родителям самое время начать изучать с ним азы живописи, музыки, так как малыш в 11 месяцев воспринимает основные цвета, простые формы, различает тональности мелодий и способен подражать простым «танцевальным» движениям. Полезно прослушивать детские или народные песни, классическую музыку. Развитие ребенка в 11 месяцев таково, что позволяет начать посещать специализированные занятия для самых маленьких.
В этом возрасте малыш начинает активно проявлять свой характер. Он явно и бурно выражает радость, недовольство, страх, обиду. Внимательные родители, которые прислушиваются к своему чаду, понимают его эмоциональное состояние и настроение. Ребенок в 11 месяцев может выделять любимое блюдо, игрушку или занятие.
Важным условием социализации маленького человечка является общение со сверстниками. Грудной ребенок 11 месяцев положительно реагирует на других деток, пробует с ними играть, учится простейшим навыкам и продуктивному взаимодействию.
Речь малыша в возрасте 11 месяцев еще не развита, но уже появляются ее «зачатки». Ребенок может произнести первые простые слова: мама, папа, дай. Малыш с удовольствием подражает животным, копирует интонацию взрослого.
Для развития крохи важно продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковых игр, которые стимулируют развитие речевого центра головного мозга.
Так что должен уметь ребенок в 11 месяцев? Он в этом возрасте хорошо понимает интонацию взрослого, выражает свое настроение с помощью многочисленных разнообразных звуков. Логопеды утверждают, что до года ребенок может не произносить отдельные слова, но многие детки уже осилили некоторые простые слова.
Малыш по просьбе взрослого ищет глазами знакомые предметы, дает в руки и берет сам игрушки, с удовольствием «бежит» к маме или папе. Он пробует самостоятельно справляться с ложкой, пьет из чашки, умеет грызть твердые фрукты и сухарики.
Физические способности ребенка «на высоте»: он отлично ползает, садится из любого положения, встает, переступает у опоры, некоторые начинают первые шаги.
Это далеко не все, что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Вернее, он никому ничего не должен: каждый малыш развивается по индивидуальной, заложенной на генетическом уровне программе, которая легко корректируется родителями и педиатрами. Мамам и папам важно помнить, что ребенок - это личность со своими потребностями и возможностями, поэтому недопустимо сравнивать своего малыша с другим. Любовь, помноженная на терпение и труд, - залог счастливого детства и здорового малыша!
Первый год жизни приближается к концу. Развитие ребенка в 11 месяцев отличается новыми показателями в физическом развитии, появлением эмоциональных и личностных черт. В одиннадцать месяцев ребенок может обрадовать вас первым словом или первым шажком. При этом он продолжает эмоционально развиваться и закреплять освоенное.
За этот месяц малыш может прибавить от 300 до 400 г и вырасти на 1 – 1.5 см. В 11 месяцев ребенок имеет вес 8.5 – 10.5 кг (±1 кг), рост 72 – 76 см (± 3 см).
Время прикормов прошло, и ребенок может присоединиться к общему столу при определенных условиях приготовления пищи: она должна быть сварена или потушена, содержать минимум соли, сахара и приправ. Мама теперь может не готовить отдельно для малыша, а всего лишь измельчать для него приготовленную для всех пищу. В сутки ребенок в 11 месяцев съедает примерно 1 – 1.2 л пищи – это без учета жидкости. Питание остается пятиразовым, так будет примерно до 2-х лет. Все основные продукты уже введены, но нужно быть осторожными с аллергенными: апельсины, манго, помидоры. Нельзя пока давать грибы, шоколад, мед, орехи, чай, кофе и коровье молоко.
Если кроха пока на грудном вскармливании, то получает грудь утром и вечером перед сном, а также ночью по требованию. Некоторые мамы, готовясь в 1 год, к 11 месяцам доводят до минимума количество кормлений: один раз в сутки перед сном. Но если вы планируете кормить еще долго, то продолжайте давать малышу грудь, когда он захочет.
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
Малыш стал спокойней спать по ночам, даже если вы продолжаете кормить грудью. Теперь он может попросить ночью молока до 2-х раз, и это действительно подарок для мамы, которой приходилось просыпаться до 5 раз за ночь. Многие дети могут проспать до 10 – 11 часов ночью. Днем так же присутствует два сна по 1.5 – 2 часа. Режим у каждого ребенка индивидуален: дети, которые любят поспать подольше, соответственно позже ложатся спать и днем, и наоборот. Маме следует подстраиваться под биоритмы крохи, так как малейшие изменения в режиме могут лишить малыша аппетита или негативно сказаться на психике. Нужно приучать кроху к распорядку дня.
Развитие речи взаимосвязано с мелкой моторикой, поэтом продолжайте с ребенком занятия, развивающие активность пальчиков:
Для лепки пока будет достаточно 1 – 2 кусочков пластилина. Сделайте из него колбаску, затем вместе с крохой порежьте ее на равные части и слепите небольшие горошины. Покажите ребенку, как прикреплять их к доске или картонному листу.
Часто бывает, что дети, которые научились хорошо ползать, позже начинают ходить. Происходит это потому, что ребенок находит наиболее легкий и быстрый способ передвижения и не старается принять вертикальное положение. На самом деле это не плохо. Ученые выявили, что такие малыши лучше и раньше начинают говорить, у них хорошая осанка. Так что не переживайте за прямохождение, никуда оно от вас не денется, а вот через важную стадию ползания, к сожалению, проходят не все дети. Не заставляйте малыша насильно ходить, лишь по той причине, что кое-кто из его ровесников во дворе уже сделал первые шаги. Одиннадцать месяцев – не срок для этого. Продолжайте делать гимнастику и массаж, и все придет своим чередом.
В конце одиннадцатого месяца можете начинать готовиться с знаменательному событию. Ровно через месяц вашему малышу будет 1 год: первое день рождения, первый тортик, первые друзья. Подумайте, как сделать этот день незабываемым для вас, интересным и не утомительным для крохи.
Статьи по теме: | |
Совершенная кожа вместе с хлористым кальцием
Эффективный химический пилинг в домашних условиях хлористым кальцием... Развитие ребенка в одиннадцатый месяц жизни
До первого дня рождения вашего малыша осталось совсем немного. Чего... Как появилась дымковская игрушка
Дымковская игрушка является одним из старейших русских народных глиняных... |