Конспект нод по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы "урок здоровья". Конспект нод по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в старшей группе Картотека конспекты по зож в старшей группе

Шешукова Татьяна Николаевна , воспитатель
ХМАО -Югра г.Сургут

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма. побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе



Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье - мое богатство»

Подготовила Шешукова Татьяна Николаевна- воспитатель МБДОУ №56 « Искорка» г. Сургут

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.

Ход занятия.

Дети заходят, здороваются с гостями. Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике в страну « Здоровье».

Полетите? Отправляемся...

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

1 этап. «Лес».

В. Куда мы попали? (в лес)

В. Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

В. как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

В. Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

А где бывает загрязненный воздух?

Воспитатель: Ребята, а только ли в лесу полезно гулять. (в парке, во дворе, по улице). Прогулки на свежем воздухе очень полезны для здоровья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а в лесу растет необычное дерево, не цветочки на нем, не листочки на нем, а какие то предметы, помогающие нам сохранять наше здоровье. А чтобы они показались нужно отгадать загадки.

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

В. Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

трем руки друг о друга

Где тут чистая водица?

Показываем ладошки

Кран откроем ш-ш-ш,

имитация открывания крана

Руки моем ш-ш-ш.

трем ладошки друг о друга

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце)

Для чего нам нужно полотенце?

Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве.

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

погладили нос и щеки, а затем все лицо

Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

В. Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов).

Почему он веселый? (он здоровый, белый).

Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).

Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.

В. Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

В. А конфета? (много конфет вредно для зубов).

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

3 этап. «Физкультура».

В: что такое физкультура? Для чего нужна физкультура? Ребята, а какие виды спорта вы знаете? А кто из вас занимается спортом, ходит в спортивные залы?

Если человек будет заниматься спортом, у него будет хорошее здоровье и он меньше будет болеть. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

4 этап. «Улица Витаминная.»

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).А где содержатся витамины?

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения и роста.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

А сейчас дети расскажут Чебурашке стихи о пользе продуктов.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

А Сейчас мы сделаем для Крокодила Гены аппликацию таблеток, которые растут на ветках- фруктов и пришлем, а аппликацию мы будем делать из крупы. А Платон и Архип выберут для Гены полезные продукты.

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»

Рекомендация . Материал будет интересен воспитателям.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая".
Возрастная группа: старшая группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи.
Образовательные.
Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель: - Дети, я сегодня получила электронное письмо, подойдите поближе и давайте его прочитаем. (Открывает ноутбук, появляется фотография кота Матроскина). Вы узнали его.


Воспитатель. Кот Матроскин пишет: «В Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова и поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать».
Воспитатель: - «Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)
Воспитатель: - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Воспитатель: - Открываем глаза, дети, да мы с вами попали в город «Витаминный». Посмотрите, какие стоят дома. Вы знаете, здесь живут витамины.





- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А, очень важен для зрения. Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится витамин А. (Ответы детей).


Воспитатель. Правильно - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин А, очень важен для зрения.
Витамин В помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Рассмотрите картинки и назовите продукты, в которых есть витамин В. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздровить. Рассмотрите картинки. Назовите продукты в которых есть витамин С. (Ответы детей).
Воспитатель: Верно цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
Воспитатель: Витамин Д укрепляет наши косточки. Назовите продукты в которых есть витамин Д. (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.
[Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель : - Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)


- Мы с вами попали в город «Физкультурный»
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами под музыку сделаем самомассаж «У тебя такие ручки посмотри».


Воспитатель:
- Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, нам надо проползти через туннель. (Дети проползают через спортивную трубу).


Воспитатель. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: - Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)
Воспитатель: - Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.


Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что кот Матроскин и Шарик поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.
Закрываем глаза, взялись за руки, закрыли глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие? А предлагаю Вам дома нарисовать рисунки о том, что больше всего вам запомнилось в стране «Здоровья».

Тема : Сохрани свое здоровье сам

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу!)

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврик.)

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)

Утречко

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)

Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок...»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.

Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какая укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.)

Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (ответы детей)

Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это... (...хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».

А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

«Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (дети садятся на ковер, делают самомассаж)

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

3.Основная часть

— Как же помочь нашей Василисе быстрее выздороветь. Давай подумаем, что можно сделать?

В. выслушивает детей, затем предлагает:

— Я предлагаю записать на камеру видеопослание и отправить его Василисе. Согласны?

Напомните, что болит у Василисы?

— Я предлагаю научить Василису и наших гостей делать самомассаж «Неболей-ка»

— Встаньте так, чтобы гости нас видели.

«Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

/поглаживание поочерёдно ладонями сверху вниз/

Чтоб не кашлять, не чихать будем носик растирать. /указательными пальчиками растираем нос снизу-вверх/

Ладонь поставим козырьком, лоб мы тоже разотрём,

/ладонями по очереди растираем лоб/

Вилку пальчиками сделай,

/«вилочка» из указательного и большого пальцев/

Ушко ты погладь умело /разглаживаем ушки/

Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не страшна!

/хлопаем в ладоши/

— Теперь попросим гостей встать и вместе с нами сделать самомассаж «Не болей- ка»

В. приглашает детей подойти к доске.

Бедняжка Василиса сейчас принимает горькие лекарства, но есть лекарство, которое все дети любят принимать, как оно называется?

/если дети затрудняются, показывает баночку с витаминами).

— Что это?

— Верно, ребята, витамины. Но витамины живут не только в этой баночке! Ещё они живут в полезных продуктах питания

/ обращает внимание детей на слайд)

— Посмотрите внимательно на слайд, я буду показывать картинки, а вы будете её называть и хлопать, если это полезная еда, и топать ногами если вредная.

Игра «Интервью»

— В детском саду наши повара готовят только полезные завтраки, обеды и ужины.

В. подносит игрушечный микрофон ребенку и задает вопрос:

— Назови самое любимое блюдо, которое ты кушаешь в детском саду?

— Какие блюда готовят ваши родители дома, полезное оно или вредное?

В. проходит мимо детей с блюдцем натертого чеснока, прикрытого салфеткой

— Ребята, чем это запахло?

Что вам помогло почувствовать запах чеснока?

— Наш нос умеет распознавать разные запахи - приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?

— Верно нос нужен человеку для дыхания. Как нужно дышать на улице в морозную погоду?

— Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Может Василиса дышала неправильно, давайте научим Василису и гостей как делать дыхательную гимнастику, чтобы правильно дышать носом.

Дыхательная гимнастика.

Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую.

Поменять местами (4 - 5 раз).

Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].

Дышим как кролик.

/такая техника позволит очистить дыхательные пути, а также поможет снизить уровень гнева ребенка, если он чем-то рассержен, нужно нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и продолжительным выдохом.

— Давайте, повторим, что надо делать Василисе, чтобы она быстрее выздоровела?

— Делать самомассаж «Неболей-ка», принимать витамины, кушать полезные продукты питания, правильно дышать носом.

Игра с мячом «Верно-неверно»

— Как вы думаете, что ещё нужно делать чтобы оставаться здоровым? Начнем в утра. Сначала скажу я, отвечает тот, кому я бросила мячик.

— Утром как проснулся, нужно сразу быстро одеться и идти в детский сад. Верно?

— Очень вредно бегать, прыгать, лазать, ходить по гимнастической скамейке, играть с мячом.

Верно, на зарядке и физкультурных занятиях.

— Если заниматься спортом, будешь не сильным, не быстрым, останешься маленьким, верно?

— Расскажите, кто в вашей семье занимается спортом?

— Ребята, а вот у вашего товарища Ростислава уже есть спортивные достижения. /вместе с ребенком показывает, комментирует/.

Подводит итог:

Вместе с детьми читает стихотворение

«Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -
Здоровы будем мы всегда

Казакова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад с.Маяк"
Населённый пункт: Нанайский район,с.Маяк
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по ЗОЖ с использованием ИКТ.
Дата публикации: 22.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Цель:
формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
 «Социально – коммуникативное развитие»;  «Речевое развитие»;  «Познавательное развитие»;  «Художественно-эстетическое развитие.  «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:  систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;  развивать внимание, мышление, память;  закрепить знания о полезности овощей и фруктов. Образовательная область «Речевое развитие»:  учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:  совершенствовать речевые и исполнительские навыки при драматизации;  развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;  воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать собеседника. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:  продолжать учить воспринимать музыку;  продолжать учить сопереживанию персонажам. Образовательная область «Физическое развитие»  развивать общую моторику детей;  воспитание потребностей в здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
 беседы: «О ценности здоровья, о его составляющих и факторах его ухудшающих»,«Для чего нужны витамины»;  заучивание стихов, пословиц и поговорок на тему;  индивидуальная работа при подготовке к исполнению ролей микробов (дети подготовительной группы);  работа над презентацией;  сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»;
Методы и приемы:
наглядные, словесные, игровые, практические.
Материал и оборудование:
 ноутбук;  презентация;  макет корабля;  угощение для детей (сюрпризный момент, благодарность за помощь).
Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.
Ребята, на электронную почту нам пришло письмо от наших друзей Смешариков с далёкого острова. Хотите посмотреть? СЛАЙД №1
Воспитатель читает:
Здравствуйте, ребята! Помогите! Спасите! У нас на острове развелось очень много микробов. Мы не знаем, что делать? Они уже заразили многих из нас: Нюшу,Кроша,Бараша и даже Копатыча. помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель.
Ребята, надо помочь нашим друзьям, но остров Смешариков далеко. На чём же туда можно добраться?
Воспитатель. Как вы помните остров смешариков окружен со всех сторон морем, значит мы

отправимся туда
на корабле. Как вы думаете, каких детей я возьму в команду? Ответы детей.

Воспитатель.
Конечно, сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.
Воспитатель.
Вы все здоровы? Замечательно. Отправляемся на помощь к нашим друзьям. Команде занять места на корабле. СЛАЙД №
Воспитатель.
Вот мы и прибыли на остров, но нас никто не встречает. Неужели здесь все заболели?
Воспитатель.
Прежде чем спасать остров от проделок от коварных и хитрых микробов, нужно самим знать правила здоровья. Предлагаю поиграть в игру «Точно,верно». Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «точно, верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наш медведь булки ел и ужасно растолстел. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. СЛАЙДЫ № с по
Воспитатель.
Ребята, слышите, кто это? Звучит музыка. Появляются микробы СЛАЙД № (дети подготовительной к школе группы). Организуется игра «Микробы».
Игра «Микробы»
Микробы чихают и бросают в детей ватные комочки. Дети стараются увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
1-ый микроб
Ап-чхи! Я большой и злой микроб, От меня болит живот! Суйте, дети, палец в рот: Что, болит у вас живот?
Воспитатель.
Зря стараешься, Микроб. Дети уже давно знают, что грязные пальцы нельзя совать в рот. Скажи-ка лучше, где жители этого острова?
1-ый микроб.
Ха-ха-ха! Я их всех заразил. Смешарики на острове никогда не мыли руки и постоянно прислушивались к моим советам.
Воспитатель.
Ребята, что нам делать?
Воспитатель.
У меня тоже есть хороший способ борьбы с микробами.
Проводится игра «Загадки-отгадки»
 Гладкое, душистое, моет чисто… (мыло).  Всех микробов, точно плеткой, выгонит…(зубная щетка).  В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (зубная паста)  Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук…(вода).  Лег в карман и караулю,
Реву,плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос…(носовой платок).  Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (губка) СЛАЙДЫ № с по
Воспитатель.
Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?
Воспитатель.
Смотрите, а микробу не нравятся предметы личной гигиены.
1-ый микроб
Ап-чхи! Вы старайтесь, не старайтесь, а микробов вам не уничтожить. Сядьте дети, посидите, на меня вы посмотрите. Микроб усаживается на стул, старается усыпить детей
Воспитатель.
Ребята, не поддавайтесь на уговоры микроба. Давайте сделаем ритмическую зарядку. Микробы не любят спорт. Под музыку выполняется ритмическая гимнастика с султанчиками.
Ритмическая гимнастика
(повторение движений за воспитателем) По утрам зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься.
2-ой микроб
Остановитесь! Я зарядку не люблю и сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня. Ой, умираю, погибаю я. Микроб исчезает.
Воспитатель.
И с этим микробом мы справились, и помог нам в этом спорт, физические упражнения.
3-ый микроб
Ап-чхи! Со мной вы точно не справитесь. Не боюсь я мыла и шампуня, да и физкультуры тоже.
Воспитатель.
Ребята, не только личная гигиена, физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был здоровым и сильным? Конечно, витамины.
Воспитатель.
В каких продуктах находится большое число витаминов? Посмотрите, СЛАЙД № . В каких продуктах содержится витамин С? Правильно, в яблоках, луке, смородине. В каких продуктах содержится витамин А? Конечно, в моркови, в сливочном масле. Отгадайте загадки, а отгадки найдите в моей корзине и положите в свои корзины. И тогда у нас будет целые корзины витаминов.
Загадки
 Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи (морковь)  Не шит, не кроен, а весь в рубцах; Без счету одежек и все без застежек (капуста)  Алый сапог в земле горит» (свекла)  Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда не приду, Всех до слёз доведу (лук)  Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет (смородина)  Круглое, румяное, я расту на ветке! Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко)  Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики, Из далёкой Африки (апельсин) СЛАЙДЫ № с по
Воспитатель.
Молодцы, ребята, справились и с этим микробом и помогли нам в этом наши знания.
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям Смешарикам? Ответы детей Конечно, помогли, а чтобы жители острова всегда были здоровы СЛАЙД № , давайте для них нарисуем плакат«Здоровый образ жизни».
Воспитатель.
Как можно защититься от микробов?
Воспитатель.
Правильно, закаляться, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, где много витаминов, заниматься спортом. СЛАЙД № Дети садятся за столы и выполняют коллективную работу.
Продуктивная деятельность детей

Воспитатель.
Памятку для наших друзей Смешариков мы оставим на острове, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Команду прошу занять места на корабле. СЛАЙД №
Воспитатель.
Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, как же мы помогали жителям острова избавиться от микробов. Ответы детей
Воспитатель.
Кажется, нам пришло письмо от наших друзей. Посмотрим? СЛАЙД № Воспитатель читает (Дорогие ребята старшей группы! Спасибо вам за помощь. Мы все выздоровели, прочитали ваш плакат-памятку и теперь будем вести здоровый образ жизни. Мы вам пересылаем угощения с нашего острова Будьте всегда здоровы.

gastroguru © 2017